Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Церемонии » Крестины
 
 
 

Крестины

в разделе: Церемонии
Крестины


Крестины Обряд крестин сохранился в годы советской власти, во времена «смутных» преобразований 90-х. Жив он и сейчас. Люди по-прежнему, как и сотни лет назад, несут своих чад в православные храмы для совершения обряда крещения. На все утверждения своих оппонентов (как правило, это евангельские христиане), православные верующие, знакомые с порядками православной церкви и наставлениями отцов вселенской церкви говорят о крещении младенцев, как о традиции, идущей со времён апостолов.

Одно из различий между «традиционными» христианскими течениями (католики, лютеране, православные) и более современными, появившимися несколько веков назад (анабаптисты, меннониты, баптисты, пятидесятники) является преподавание крещения младенцам, детям.

Традиционные утверждают, что крещение детей практиковалось ещё с апостольских времён, вторые настаивают на неверном толковании Священного Писания первыми и искажении ими сути христианского обряда крещения.

В ранней Церкви крещение было тесно связано с вероисповеданием. Человека крестили, когда он приобщался к Церкви, а ведь он приобщался к Церкви непосредственно от язычества. В крещении человек принимал решение, которое означало, что он с корнем порывает с прошлым, решение, настолько определённое и однозначное, что это часто означало не меньше как начинать жизнь заново. «Мы для греха умерли! Разве мы сможем и дальше жить в грехе? Или вы забыли, что, когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть: крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним. И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца, мы тоже сможем жить новой жизнью».

Иустин Римский (2 век н.э.) в своем «Посвящении в христианскую веру» описал процесс подготовки к крещению:

«Кто убедится и поверит, что это учение (христианское — прим.) и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. … А омовение это называется просвещением, потому что просвещаются умом те, которые познают это. И при имени Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, и при имени Духа Святого, который чрез пророков предвозвестил все относящееся к Иисусу, омывается просвещаемый».

Это свидетельство даёт описание крещения из времени, отстоящего на десятки лет от описанных в Новом Завете крещений. Традиция крещения младенцев вошла в Церковь не по духовным, а скорее по политическим мотивам. Не в 1 веке, а несколько позже — к концу второго — началу третьего века. Первым о крещении детей упомянул Ириней Лионский. Из-за ряда политических указов (устанавливавших обязательное крещение новорождённых детей), из-за отступления от здравого библейского учения эта практика повсеместно распространилась только к 6 веку.
Обычно крещение производилось путём полного погружения в воду, и такой обычай придавал крещению такое символическое значение, которое не всегда придаёт кропление. Полное погружение человека в воду с головой символизировало погребение. Выход человека из воды символизировал, встать из гроба, воскреснуть из мёртвых. Крещение символизировало смерть и последующее воскресение. Человек умирал для одной жизни и возрождался для другой; он умирал для старой греховной жизни и возрождался для новой жизни благодати.

Как прообраз новозаветного обряда крещения выступает установленный Законом обряд очистительного омовения в воде. Крещение (причем, не только детей) как таинство совершается с основания христианства. Если говорить мирским языком, это череда определенных действий, имеющих свое значение. Изначально, Святые Апостолы крестили водой и духом. Долее, когда количество желающих обратиться к Богу возросло, стали совершать таинство миропомазания. Это Таинство укрепляло человека в той вере, которую он выбрал. В те времена, когда людей крестили Апостолы, они возлагали руки на человека. В этот момент на него сходил Дух Святой. Но со временем
число желающих прийти к Богу увеличивалось, и Апостолы прочитали молитву над мирра (у него появилось духовное свойство передавать благодать святого духа). В древности оно стоило огромные деньги, и было буквально на вес золота. В наши дни мирра готовится из 33 компонентов в Московской патриархии и затем развозится по приходам. Оно освящено частицей «того самого, апостольского».

Когда крестили ребенка, необходимыми компонентами являлись вера родителей и наличие их восприемников (крестных родителей). Крестный может быть и один, при этом у девочки желательно женщина, у мальчика — мужчина. Если крестных двое, тоже хорошо. Древние церковные правила предусматривали наличие одного крестного. По русскому обычаю избираются обыкновенно крестный отец и крестная мать. Они — поручители пред Богом за своего крестника и несут за него ответственность. Вместе с его родителями крестные призваны воспитывать чадо в вере и благочестии. Причем духовное родство крестных и крестника считается более прочным, чем кровное — родителей и ребенка. Восприемник — человек, который воспринимает малыша из купели, берет его на руки и вводит в Алтарь (если это мальчик) или подносит к Царским Вратам (девочек). Изначально главной задачей крестных было воспитать младенца в православной вере, научить его ходить в храм. Теперь роль крестных выполняют, как правило, друзья семьи. И они зачастую даже не знают о своей первоначальной обязанности.

Как мы уже выяснили, обряд окунания в воду возник задолго до христианства. Еще во времена Римской империи, когда набирали войска из «неграждан» Рима, их приводили к клятве цезарю. После того, как воин поклялся в верности, его обливали. Воде всегда придавался особый смысл, она была почитаема за свои живительные и очищающие качества. Обливание водой в купели как бы «отмывает» душу человеческую от грязи. Так уж получилось, что мы все через Адама и Еву являемся участниками греха. Поэтому даже недельные карапузы окунаются в купель.

Что же касается сроков крещения, то, по церковному уставу, детей крестят на сороковой день после рождения. Но этот срок является необязательным. Можно детей крестить раньше, чаще это делается позже. Если подумать, то 40 дней оптимальны и чисто логически. Ребенок спокойно спит, покричит немного после купели и быстро успокаивается.

При крещении срезают прядку волос. Она символизирует собой жертву Богу (человек все свои помыслы и дела, и даже самого себя отдает ему).
При крещении каждому назначается свой Ангел-хранитель. Мы уже забыли об этом, но наши имена имеют свое значение и даются в честь какого-либо святого. День памяти святого, отмечаемый церковью, считается Днем Ангела человека. Если такого имени в церковных списках нет, то в таких случаях выбирается созвучное или близкое по значению имя.

В связи с тем, что день крещения определяется заранее, лучше всего соответствующие открытки разослать заранее. Можно их заменить телеграммой или телефонным звонком. Ваше приглашение должно подчеркивать важность и значимость для Вас всей церемонии крестин. Причем непосредственно в церковь приглашаются только главные участники церемонии. Остальные гости могут прийти домой к завершению церемонии.

Традиционно церемония крестин завершается дома. Гости собираются за столом, где подается горячий напиток — пунш, глинтвейн или подогретое вино, а также праздничный пирог. Пирог обычно сладкий, на котором пишут инициалы ребенка и дату крестин.

Как элемент крещения выступает празднование дня ангела. Утром в храме идет причащение Святых Христовых Тайн, «ибо выше общения с Господом нет ничего и большей радости на земле не бывает». Само собой, приходят гости — родственники, друзья. Они поздравляют и дарят подарки. Но горе тому имениннику, который не знает жития своего небесного покровителя. Не сможет рассказать о нем, если попросят. Некоторые считают, что обстоятельства жизни святого, в честь которого мы наречены, особенность христианского служения и подвига, им совершенного, имеют для нас великое значение. Если угодник Божий был преподобным, угодил Богу в монашестве, то и мы должны особенно прилежно молиться, а если он был епископом Церкви, учителем благочестия, то и нам подобает стараться в приобретении духовных и светских знаний, чтобы затем, если Богу будет угодно, оказаться полезными для других.

Просмотров: 12109

 
Уважаемый посетитель etiquetterules.ru, Вы зашли на сайт правила этикета. Общаясь с другими участниками, будьте вежливы и уважительны.

Дополнительно по теме: Крестины


 

Это нужно знать
Уроки культуры
Чтобы добиться превосходной осанки и легкой походки, необходимо не только выглядеть, но и чувствовать себя по-королевски. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать вашим постоянным состоянием. С мыслями о собственной значимости просто невозможно сутулиться, шаркать ногами и «вешать нос».
Современный этикет
» Правила этикета на природе
» Древняя греция
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи
. Конкор цена 5 мг цена http://www.ingush.zdravcity.ru/ .;нейромультивит barnaul.zdravcity.ru .;агентство по подбору нянь и гувернанток
 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета