Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Деловой этикет
 
 
 

Секретарь или «офис-менеджер»

Секретарь или «офис-менеджер»


Секретарь или «офис-менеджер» В настоящее время термин «секретарь» постепенно вытесняется более справедливым и емким «помощник руководителя» или заимствованным из английского «офис-менеджер». Именно секретарь встречает посетителей - и, в частности, посетителей руководителя - и, следовательно, является лицом фирмы. Именно поэтому для этой профессии так важны внешние данные и коммуникативные способности.

Также профессиональные качества секретаря обязательно должны включать в себя делопроизводство, умение управляться с компьютером и офисной техникой, вести деловую переписку. Крупным фирмам очень часто требуется секретарь, знающий иностранный язык.

Вести телефонные разговоры секретарю следует вежливо, кратко и информативно. Если руководитель занят каким-либо срочным делом, секретарь обязан помочь звонящему, связав его с кем-нибудь из специалистов. Секретарь не имеет права разглашать конфиденциальную информацию. Поэтому особенно важно соблюдать правила работы с несколькими телефонами или многоканальной линией, чтобы ожидающий абонент случайно не услышал что-либо, не предназначенное для его ушей. Также в обязанности ...

 

 

Деловые конфликты

Деловые конфликты


Деловые конфликты Необходимо различать конфликты, возникающие в силу установившейся личной неприязни между членами коллектива, и конфликты организационные, отражающие не враждебность и напряженность в коллективе, а несостыковки в деловом процессе. Естественно, второй тип конфликтов протекает гораздо легче, так как обычно такие ситуации обусловлены объективными и вполне решаемыми проблемами. Главное - не допустить перерождения деловых несогласий в испорченные человеческие отношения. Если сослуживцы по какой-либо причине станут относиться друг к другу плохо, конфликты будут вспыхивать постоянно от малейшей искры.

Если по каким-либо причинам избежать конфронтации не удалось, нужно стараться не выпускать на волю раздражение против личности конфликтера, оставаться в должностных рамках. В рабочих столкновениях всегда побеждает тот, кто пребывает спокойным. Ни в коем случае нельзя пользоваться непорядочными приемами споров, играть на недостатках человека, не имеющих отношения к сфере его профессиональной деятельности. Нагнетание напряженности вполне может привести к взрыву, осколками которого обоих конфликтеров навсегда выбросит с места работы.

Часто острые ситуации возникают, когда в коллектив приходит новичок. Если его личные качества не соответствуют принятым в коллективе нормам, то рано или поздно возникнет напряженность с реальной предпосылкой для перерастания в ссору. Чтобы избежать неприятных ситуаций, новички должны поменьше «качать права», а устоявшиеся члены коллектива - проявить участие и помочь человеку освоиться в непривычном окружении.

Многое в разрешении рабочих столкновений зависит от профессионализма начальника. Если он сможет психологически грамотно и непредвзято разобрать возникший ...

 

 

Руководитель

Руководитель


Руководитель Главный принцип руководителя - «не предприятие для начальника, а начальник для предприятия». Управление организацией сопряжено с необходимостью анализировать огромный поток экономических данных. Но оно также подразумевает и взаимодействие с самой сложной и с трудом поддающейся контролю сферой: человеческими отношениями. Грамотный руководитель понимает, что основной ресурс предприятия - это люди, и именно от харизмы начальника, его умения общаться и убеждать, зависит состав коллектива.

Соблюдая простые правила делового этикета, начальник может с легкостью избежать огромного количества проблем, значительно уменьшив стрессовую обстановку в среде подчиненных. Например, если в кабинет к руководителю заходит кто-то из сотрудников - даже женщина - начальнику нет необходимости вставать, но он должен обязательно проявить учтивость и предложить посетителю сесть. Начальник обязан уважать подчиненных, так как если он не будет этого делать, производительность труда резко упадет; это было доказано множеством психологических исследований.

При входе в комнату, где работают сотрудники, руководитель должен приветствовать их первым.

Если при обсуждении какого-либо вопроса руководитель считает, что цель разговора достигнута, ему достаточно встать, и подчиненный поймет: отведенное ему время истекло.

Начальник не должен иметь симпатий и антипатий в коллективе. Оценивать надо не личности сотрудников, а результаты их работы.

Нельзя допускать полной изоляции руководящего звена от коллектива, ...

 

 

Пунктуальность

Пунктуальность


Пунктуальность Пунктуальность - это не врожденное, как думают некоторые, а приобретаемое и воспитываемое качество. Не следует оправдывать свои опоздания какими-то тонкими психологическими причинами, ведь окружающие однозначно воспринимают постоянные задержки как невоспитанность и пренебрежение обязанностями.

Особенно недопустимы опоздания на деловые встречи. Неизбежный срыв переговоров с партнерами приведет не только к потере важного контракта или сотрудника, но и к падению престижа всей фирмы, серьезно подрывая доброе отношение в деловых кругах.

Развить в себе пунктуальность можно многими способами. Например, приобрести привычку вставать сразу после звонка будильника, не давая себе времени «еще немного» полежать в кровати. Также очень важно переделать все дела, оставляемые обычно на утро, накануне вечером, чтобы не отвлекаться на чистку обуви, собирание разбросанных по столу деловых бумаг и прочее. Еще можно попробовать установить строгий порядок выполняемых утром дел: начиная от умывания и заканчивая завязыванием шнурков.

Пунктуальность - это качество, присущее серьезным людям, которые привыкли рационально распределять свое время. Умение управлять своим временем, умение планировать и перестраивать свои планы - показатель вашей компетенции.

Кроме того, умение человека всегда оставить дополнительное резервное время на случай непредвиденных обстоятельств - признак опытного и знающего человека.

Если вы соблюдаете обещания, данные партнеру, если вы бережете его время - это значит, что вы цените их как человека, в первую очередь. Тем самым вы помогаете его продуктивности, а значит, помогаете ...

 

 

Работа в коллективе

Работа в коллективе


Работа в коллективе Практически треть своей жизни человек проводит на работе. Если удастся сделать свою трудовую деятельность спокойной, эффективной и не требующей чрезмерных затрат энергии, то общий жизненный комфорт значительно повысится. Залогом успеха в этом нелегком деле является постоянное соблюдение уважительного, корректного и тактичного отношения к сослуживцам.

Правила поведения в коллективе практически не отличаются от повседневных норм, которыми каждый из нас пользуется вне места работы. Открывать дверь должен тот, кто к ней ближе стоит, нужно вставать со стула, приветствуя кого-либо и так далее. Но в каждом коллективе существует свой свод «неписаных законов», без знакомства с которым осуществлять эффективное взаимодействие с сотрудниками вряд ли получится. Например, если не выяснить заранее, где находится место для курения и зажечь сигарету прямо на рабочем месте, то можно поплатиться за это хорошим отношением сослуживцев.

В случае, если заболеет один из членов коллектива, будет весьма уместно позвонить ему домой и справиться о самочувствии. Такие жесты способствуют установлению дружеских, неформальных отношений.

С недавних пор в нашу жизнь вошло понятие «корпоративное мероприятие». Например, «корпоративные вечеринки», которые представляют собой современную версию традиционных «посиделок после работы». Во многих коллективах существует хорошая традиция вместе отмечать дни рождения сотрудников. Принимать участие в подобных событиях или нет - дело каждого конкретного человека, но в современном ...

 

 

Дресскод

Дресскод


Дресскод В некоторых компаниях - особенно в крупных корпорациях - существуют определенные правила, называемые «дресскодом». В них четко прописаны пожелания работодателя к внешнему виду своих сотрудников. Естественно, что пренебрегать ими не стоит. Нарушая их, сотрудник фирмы может повредить ее имиджу в глазах окружающих или даже деловых партнеров, а это, естественно, повлечет за собой наказание со стороны начальства.

Важно понимать такую вещь: внутренний мир человека находится именно внутри его тела. И даже если душа прекрасна, сложно заслужить всеобщее уважение, представляя собственную личность в несоответствующей общепринятым нормам оболочке.

Правила, касающиеся внешнего вида и личной гигиены, каждый знает с рождения. Любому необходимо соблюдать чистоту одежды, обуви, кожи и волос. Важно также отсутствие ярко выраженного запаха - как тела, так и духов. Неумеренное употребление декоративной косметики на работе не поощряется.

Мужчинам легче выбрать стиль рабочей одежды, чем женщинам. В зависимости от непосредственных требований работодателя следует надевать либо строгий деловой костюм, либо придерживаться демократичного и близкого к повседневному стиля. Главное - проявлять вкус и выбирать одежду, отдельные предметы которой гармонируют между собой. Мода для делового человека не имеет принципиального значения, поскольку уже много десятилетий в области официальной одежды преобладают консервативные тенденции.

Для женщин сложно дать четкие и однозначные рекомендации по выбору одежды, ...

 

 

Стресс

Стресс


Стресс Одним из новых слов, прочно вошедших в лексикон каждого современного человека, стал термин «стресс». Стресс - это сколько-нибудь заметное изменение условий среды, вызывающее определенные защитные реакции у человека.

Все привыкли упоминать стресс исключительно в его отрицательном значении. Однако умеренный, так называемый «адаптивный» стресс - единственное средство тренировки тела и психики, приспособления их к неблагоприятным условиям внешней среды. Что есть поднятие тяжестей спортсменом, как не стрессовое воздействие на мышцы и сердечно-сосудистую систему? Мышечные волокна, подвергшиеся нагрузке и даже микроразрывам, начинают расти и утолщаться, чтобы при следующем подобном воздействии пережить его с меньшими потерями. Точно такие же процессы происходят и в психике: умеренный стресс делает личность сильнее, учит бороться с трудностями, преодолевать препятствия, помогает приобретать опыт выхода из сложных ситуаций. Ницше говорил: «то, что не убивает меня, делает меня сильнее».

Однако, к сожалению, именно чрезмерный, разрушительный стресс стал символом нашего времени. Сомнения в собственных способностях, пониженная работоспособность, вялость, затяжная депрессия - вот первые признаки того, что организм подвергается отрицательному воздействию, с которым не в состоянии справиться.

Причины возникновения рабочего стресса разнообразны, но достаточно ясны: это и постоянный цейтнот, нехватка времени для выполнения поставленных задач, необоснованные претензии начальства к качеству работы и ...

 

 

Лицо сотрудника

Лицо сотрудника


Лицо сотрудника Безусловно, рабочее место - это «лицо» сотрудника. Грамотный специалист, привыкший экономить свое время и время других, должен содержать его в порядке, выделив для каждого необходимого предмета постоянное место. Каждый карандаш должен всегда быть наготове и сразу ложиться в руку, когда в нем возникает потребность. Соблюдение порядка сможет сильно повысить производительность труда, поскольку не придется каждый раз долго искать необходимые материалы. К тому же, разбросанные по столу бумаги, остатки завтрака и прочие нелицеприятные подробности неаккуратного офисного быта вряд ли понравятся сослуживцам. Да и перепечатывать испорченные случайно опрокинутой чашкой кофе документы тоже не захочется никому.

Обязательно следует установить постоянные места для каждого вида документов, сортировать их по подписанным папкам.

Стоящий на столе небольшой горшок с каким-нибудь декоративным растением поможет избежать стресса. По данным современной психологии, зеленый цвет оказывает успокаивающее влияние.

Лучше не брать на работу газеты, рукоделие, продукты. Заваленный подобными вещами стол очень похож на обращение к начальнику со словами: «я - бездельник».

Многие считают работу местом вроде клуба по интересам. Да, скорее всего, удастся построить дружеские отношения с некоторыми сослуживцами, но лучше не навязывать никому свои теплые чувства, а быть просто открытым и доброжелательным. Реальная готовность прийти на помощь в случае каких-либо затруднений ценится гораздо больше, чем пустая болтовня на эту же тему.

Не стоит сразу бросаться посвящать новых сослуживцев в подробности собственной ...

 

Это нужно знать
Уроки культуры
Домашний прием: не предлагайте гостям тапочки. Это говорит о дурном вкусе. Женщина приходит в гости нарядно одетая, причесанная, а домашние тапочки могут испортить ее вид и, что еще хуже, настроение.
Современный этикет
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи
Оформление детских праздников воздушными шарами. Оформлению детских праздников воздушными шарами.
 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета