Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Деловой этикет » Собеседование
 
 
 

Собеседование

в разделе: Деловой этикет
Собеседование


Собеседование При приеме на работу с каждым соискателем проводится собеседование: представление кандидата - как специалиста и человека - работодателю. Оно является тем самым «первым впечатлением», определяющим весь ход дальнейших отношений.

Как правило, встреча начинается с ознакомления работодателя с резюме. С развитием Интернета стало возможным заранее переслать данные о себе по электронной почте. Резюме должно содержать следующие графы: профессиональные качества, образование, опыт работы и краткие сведения о личности соискателя. Если опыт работы невелик, лучше внести в эту графу почти все организации, должности и соответствовавшие им обязанности. Но не следует забывать: в резюме следует писать лишь то, что относится непосредственно к конкретной вакансии.

Надо понимать специфику работы HR-отделов (раньше они назывались «отделами кадров»): им приходится разбирать огромные стопки резюме каждый день, поэтому не будет лишним кратко повторить нанимающему специалисту сведения о профессиональных навыках.

Рекомендательные письма с прошлых мест работы если и не произведут огромного впечатления на нанимателя - а так, скорее всего, и будет - то, хотя бы, ненадолго его займут в начале беседы, что позволит выиграть немного времени на привыкание к обстановке и успокоение нервов.

Лучше воздержаться от попыток устроиться на работу, если в настоящий момент здоровье оставляет желать лучшего. Общаться с непрестанно кашляющим и чихающим человеком не хочется никому.

Известно, что лишь десятую часть информации мозг человека воспринимает посредством речи. Остальное идет по невербальным каналам: через зрение, обоняние и осязание. Поэтому необходимо прилично выглядеть и нейтрально пахнуть, быть аккуратно и чисто одетым.

Работодатель - тоже человек, и ему, конечно, приятно работать не только с профессиональными, но и с умеющими общаться людьми, поэтому во время собеседования нужно держаться уверенно. Ничего страшного в случае отказа не случится. Нужно спокойно предлагать свои профессиональные качества и опыт, ничего не прося и не требуя. Часто соискатели вольно или невольно принимают заискивающую манеру поведения. Лучше не повторять этой ошибки, а нейтрально держать себя, просто демонстрируя хорошее настроение и приветливость.

Нужно наблюдать за темпом речи, интонациями и тембром голоса. Нельзя срываться на фальцет, гнусавое глотание окончаний или неразборчивую скороговорку.

Не возбраняется задать нанимателю свои вопросы о будущей работе, это будет проявлением здоровой инициативы.

Независимо от того, был ли резуьтат благоприятным или же нет, необходимо поблагодарить специалиста, проводившего интервью. Проявляйте вежливость и следуйте принятым в современном деловом сообществе правилам общения.

Сложно проникнуть в специфику места и стать незаменимым винтиком служебного механизма с первого дня работы. Но существуют простые правила, соблюдая которые, можно обойти неминуемые, казалось бы, подводные камни.

Одеться для первого рабочего дня следует нейтрально и со вкусом. Естественно, что лучше отказаться от крикливых, остромодно-экстравагантных нарядов и не надевать грязной одежды. Привычку пользоваться навязчивыми и удушливыми парфюмерными ароматами тоже лучше оставить за порогом места работы.

Опоздание в самом начале трудовой деятельности - тревожный звонок для нанимателя. Злостного прогульщика терпеть в коллективе невозможно. Поэтому стоит выйти из дома с хорошим запасом времени на дорогу.

На работе необходимо как можно скорее вникнуть в свои обязанности. Можно, не стесняясь, задавать вопросы, но обязательно слушать внимательно и усваивать объяснения с первого раза. Непонятливый человек вызывает раздражение, особенно у тех, кому приходится по сто раз в день объяснять новичкам одни и те же простейшие истины.

Полезно завести ежедневник, куда следует записывать все планы, результаты работы и прочую полезную информацию.

Если что-то или кто-то вызывает раздражение, не стоит сразу все бросать и уходить, громко хлопнув дверью. Лучше постараться понять причину нервирующего обстоятельства и попытаться ее устранить.

Просмотров: 14692

 
Уважаемый посетитель etiquetterules.ru, Вы зашли на сайт правила этикета. Общаясь с другими участниками, будьте вежливы и уважительны.

Дополнительно по теме: Собеседование


 

Это нужно знать
Уроки культуры
Бумажник (он должен быть из лучших сортов кожи) просто обязан сочетаться с другими кожаными деталями. Практичнее всего подобрать его к портфелю. Это дорогостоящий, но беспроигрышный в отношении стиля вариант. Можно также подобрать портмоне к ремню, к обуви или к органайзеру, что, конечно, изыскано, но непрактично.
Современный этикет
» Правила этикета на природе
» Древняя греция
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи

 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета