 |
 |
Общие правила |
 |
|
 |
Области этикета |
 |
|
 |
Общие интересы |
 |
|
|
|
 |
 |
 |
 |
|
|
|
 |
Собеседование  При приеме на работу с каждым соискателем проводится собеседование: представление кандидата - как специалиста и человека - работодателю. Оно является тем самым «первым впечатлением», определяющим весь ход дальнейших отношений. Как правило, встреча начинается с ознакомления работодателя с резюме. С развитием Интернета стало возможным заранее переслать данные о себе по электронной почте. Резюме должно содержать следующие графы: профессиональные качества, образование, опыт работы и краткие сведения о личности соискателя. Если опыт работы невелик, лучше внести в эту графу почти все организации, должности и соответствовавшие им обязанности. Но не следует забывать: в резюме следует писать лишь то, что относится непосредственно к конкретной вакансии. Надо понимать специфику работы HR-отделов (раньше они назывались «отделами кадров»): им приходится разбирать огромные стопки резюме каждый день, поэтому не будет лишним кратко повторить нанимающему специалисту сведения о профессиональных навыках. Рекомендательные письма с прошлых мест работы если и не произведут огромного впечатления на нанимателя - а так, скорее всего, и будет - то, хотя бы, ненадолго его займут в начале беседы, что позволит выиграть немного времени на привыкание к обстановке и успокоение нервов. Лучше воздержаться от попыток устроиться на работу, если в настоящий момент здоровье оставляет желать лучшего. Общаться с непрестанно кашляющим и чихающим человеком не хочется никому. Известно, что лишь десятую часть информации мозг человека воспринимает посредством речи. Остальное идет по невербальным каналам: через зрение, обоняние и осязание. Поэтому необходимо прилично выглядеть и нейтрально пахнуть, быть аккуратно и ...
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
 |
Корпоративный имидж  В настоящее время имиджу компании уделяется достаточно большое внимание, поэтому на создание и поддержание его тратятся огромные средства. Корпоративный имидж включает множество компонентов, начиная от логотипа фирмы и заканчивая отношениями внутри компании. Одним из основных компонентов корпоративного имиджа является название организации. Оно, по возможности, должно указывать на род деятельности фирмы, быть оригинальным и легко запоминающимся. Практически тоже самое касается и логотипа компании. Если название должно быть звучным и хорошо воспринимаемым на слух, то логотип должен связываться с компанией зрительно. Немаловажное значение имеет внешний вид сотрудников фирмы. Многие компании устанавливают для своих работников (в особенности работающих с клиентами) определённый стиль, а некоторые даже выдают одинаковую одежду. Фирмы, производящие и продающие одежду, часто одевают сотрудников в собственную продукцию. Однако стиль одежды работников компании вполне может не соответствовать особым случаям. Так, если в рабочей обстановке в небольших фирмах даже ...
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
 |
Интерьер офиса  Интерьеру офиса многие руководители уделяют особое внимание. Немаловажную роль при этом играет цветовая гамма помещения. Специалисты давно выяснили, что окружающая обстановка (в том числе и цвет) оказывает существенное влияние на настроение людей. При оформлении офиса следует избегать ярких и резких цветов, которые отвлекают внимание и вызывают беспокойство. Лучше всего подходят для офиса нейтральные цвета: бежевый, светло-коричневый, голубой, светло-серый. При оформлении офиса особое внимание следует уделить освещению. Лучшее освещение – естественное, поэтому в офисе должны быть по возможности большие окна, пропускающие много света. В большом офисе осветительные приборы размещают на потолке, а в меньшем по размеру можно устроить индивидуальное освещение рабочего места. Если в компании часто проходят деловые переговоры с большим количеством участников, то вполне уместно выделить для этого отдельное помещение с большим столом в центре. Если же количество участников переговоров обычно невелико, то вполне достаточно нескольких кресел и небольшого столика. В том ...
|
|
|
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
 |
Секретарь  Секретарь не только отвечает на звонки и приносит кофе руководителю компании, как некоторые думают. Секретарь – лицо компании, который не только общается с партнёрами по телефону, но и встречает их непосредственно в фирме. Секретарь является непосредственным помощником руководителя. В настоящее время термин «секретарь» часто заменяют термином «офис-менеджер». В телефонных разговорах секретарь должен быть вежлив и предельно краток. Отвечая на телефонный звонок, вежливо выясняет имя и должность собеседника, суть дела, после чего либо соединяет с руководителем (после его согласия), либо передаёт ему информацию, которую сообщил звонивший. Если руководитель занят и не может принять прибывших по какому-либо вопросу немедленно, секретарь должен позаботиться о гостях. Он может предложить ожидающим сесть, просмотреть газеты или журналы, выпить чаю или кофе. Забота не должна ...
|
|
|
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
Это нужно знать |
 |
|
 |
Уроки культуры |
 |
 |
Хорошее знание протокола необходимо не только дипломатам, но и каждому государственному служащему, занимающемуся вопросами международно-экономического сотрудничества, более того — каждому бизнесмену, который хочет успешно сотрудничать со своими зарубежными партнерами. Грамотное владение правилами и нормами современного дипломатического и делового протокола создает благоприятный климат общения, повышает престиж не только дипломатического или экономического ведомства, но и государства в целом.
|
|
 |
|
 |
Современный этикет |
 |
|
 |
|
|
 |