Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Этикет общения » Общение по телефону
 
 
 

Общение по телефону

в разделе: Этикет общения
Общение по телефону


Общение по телефону Важные вопросы обычно решаются при встрече, но если необходимо решить незначительную проблему, а партнёр или клиент находится далеко, вполне допустимо провести переговоры по телефону. Телефонный разговор немного проще обычной беседы: здесь Вам не нужно следить за своей мимикой или позой. А вот голосу при телефонной беседе следует уделить больше внимания. Говорить следует спокойно, чётко и по возможности кратко.

Без телефонной связи немыслимо современное общество. Именно возможность поговорить с человеком, находящимся на очень значительном расстоянии, явилась решающим толчком для мировых процессов объединения, консолидации действий всех стран. В быту и на работе, а теперь и - благодаря технологиям мобильной связи - в дороге и на отдыхе, люди соединены паутиной телефонных разговоров. Традиция использования телефонов насчитывает уже более ста лет, а в последние сорок, после появления автоматических телефонных станций, обрела современную форму. Чтобы поговорить с кем-либо, нужно просто набрать его номер. Телефонные беседы подчиняются тем же правилам этикета, что и обычные разговоры, но есть и специфические особенности.

Общение по телефону Современные телефонные аппараты имеют функцию регулировки громкости, поэтому лучше говорить громко и отчетливо: уменьшить громкость легко, а вот если собеседник еле шепчет, то практически невозможно разобрать, о чем именно он говорит.

Затягивать беседы не стоит. Во-первых, использование телефонной связи не бесплатно, а во-вторых, невежливо отнимать время у, возможно, занятых людей.


В беседе с глазу на глаз легко выразить любые эмоции, поскольку слова дополняются мимикой. Но не все знают, что эта самая мимика прекрасно отражается в тоне и тембре голоса. Поэтому не стоит с неудовольствием кривиться, если собеседник неприятен, а портить с ним отношения не хочется. Он обязательно почувствует - хотя бы подсознательно - негативное отношение к себе. А если улыбнуться, то тон голоса станет теплее, и человек на другом конце телефонной линии ощутит расположение к себе и хорошие эмоции.

Известно, что по телефону гораздо легче высказать неприятные вещи, обругать человека, испортить отношения. Поэтому не стоит затевать разговора, находясь в дурном, раздраженном настроении. Если все же необходимо выяснить отношения или обговорить острый вопрос, лучше отложить это до личной встречи.

Не надо поднимать трубку сразу после того, как раздается звонок. Лучше выдержать пару гудков, а потом ответить. Начинать разговор нужно со слова «алло», «слушаю» или «да». Еще лучше приобрести привычку называть свою фамилию. Это сильно сократит число недоразумений, связанных с неправильным набором цифр номера и ошибочными звонками.


Рядом с телефоном всегда нужно держать бумагу и ручку, что позволит не терять времени на их поиски при необходимости что-либо записать. Номера телефонов нужно заносить в алфавитные записные книжки. Это стоит делать, даже если для записей используется аналогичная функция мобильного телефона, поскольку при утере аппарата канут в Лету и все накопленные в нем контакты.

Если звонящий ошибся номером, не стоит долго выяснять, «на какой номер он попал?» и «кто говорит?» Лучше вежливо извиниться и повесить трубку.

Если во время беседы происходит обрыв связи, перезвонить должен тот, кто был инициатором разговора. Это простое правило позволит сэкономить немалое количество времени, так как если люди одновременно набирают номера друг друга, телефонная станция выдает сигнал «занято», и соединение не устанавливается.

Завершает разговор обычно тот, кто был его инициатором. Но если вдруг возникают срочные дела или просто не очень хочется продолжать беседу, можно вежливо прекратить ее, сославшись на благовидный предлог.

Получившие чрезвычайно большое распространение в последнее время мобильные телефоны немедленно привели к возникновению правил этикета, регламентирующих обращение с ними. Нельзя звонить на сотовый телефон, если предполагается долгий разговор. Просить у знакомых - или незнакомых - людей мобильный телефон, чтобы сделать звонок, можно только в исключительных жизненных ситуациях. Разговоры в транспорте и на улице следует вести тихо, а в театрах и других подобных местах - вообще отключить аппарат.

Если на работе человек все же склонен соблюдать правила телефонного общения, то при использовании домашнего телефона нормы этикета часто нарушаются. Этого допускать не следует, необходимо оставаться вежливым и корректным человеком в любой обстановке.

Нельзя звонить на домашние телефоны даже хорошо знакомых людей до восьми часов утра и после одиннадцати часов вечера. Подобные звонки являются источниками стресса, поскольку люди склонны ожидать в такое время только срочных дурных известий.

Звонить на домашний телефон начальнику - даже если это всего лишь научный руководитель - допустимо только в случае, когда он сам дает свой телефон и разрешение беспокоить его в нерабочее время.

Пользоваться чужим телефоном можно только с разрешения владельца. Не стоит давать чужой номер другим людям. Разумеется, вести дорогие междугородние переговоры можно только в случае крайней необходимости.

В случае, если домашний телефон подвергся атаке телефонных хулиганов, не надо вступать с ними в пререкания и ругаться - ведь это и является их целью. Необходимо сразу обратиться в милицию.

Когда к телефону просят пригласить кого-то из домашних, а в данный момент позвать человека к телефону нет возможности, обязательно следует поинтересоваться, не нужно ли что-нибудь передать. Потом, естественно, нужно не забыть рассказать о звонке тому, кому он был адресован.

Весьма удобно пользоваться автоответчиком, если есть необходимость регистрировать все звонки, поступающие на определенный телефонный номер. Существуют правила пользования этим прибором, и каждому воспитанному человеку нужно их запомнить.

Запись, приглашающая звонящего оставить свое сообщение, должна быть вежливой и понятной. Сразу должно становиться ясно, что трубку снял не человек, а записывающая машина.

Общение по телефону Если после ответа вызываемого абонента становится ясно, что говорить придется с автоответчиком, бросать трубку ни в коем случае нельзя, это очень невежливо. Ничего страшного в автоответчике нет. После специального сигнала следует назваться, кратко изложить суть вопроса и отключиться. Нужно стараться уложиться в шестьдесят секунд, так как некоторые модели имеют минутное ограничение для каждой записи.

Прослушав записи на автоответчике, его владелец должен обязательно перезвонить всем людям, оставившим сообщение.

Основные правила использования рабочего телефона логично вытекают из правил обычной человеческой вежливости. Часто в фирмах существуют четкие правила использования рабочих телефонов, и если таковые имеются, следовать им необходимо неукоснительно.

Рабочий телефон - особенно, если его используют и другие сотрудники - нельзя употреблять для личных надобностей. Занимая телефон беседами с родственниками и друзьями, можно лишить фирму выгодного клиента или предложения.

Отвечая на звонок, необходимо сообщить набравшему номер название организации, фамилию и должность, вежливо поздороваться. Если правилами фирмы предписываются какие-либо конкретные формы ответа, нужно следовать им. Во всяком случае, одно правило необходимо соблюдать всегда: голос должен быть доброжелательным, но никак не уставшим или раздраженным.

Если нужно сделать деловой звонок в какую-либо организацию, и нет уверенности, что сразу произойдет соединение с нужным специалистом, необходимо иметь рядом с собой бумагу и ручку, чтобы записать имя и номер сотрудника, которые сообщит секретарь.

Часто бывает так, что звонок по телефону пришёлся на время совещания, собеседования или обеда. В этих случаях следует попросить абонента перезвонить позже, либо, записав его данные, перезвонить самому. Желательно указать время повторного или ответного звонка.

Иногда, позвонив по телефону, Вы можете услышать в ответ приветствие автоответчика с последующим предложением оставить своё сообщение после звукового сигнала. Лучше не выполнять это пожелание буквально, так как автоответчик может «проглотить» несколько первых слов сказанных Вами. Говорить лучше начать после сигнала и небольшой паузы (около 3 секунд). Некоторые автоответчики могут ограничивать время записи (обычно 1-3 минутами), поэтому следует быть предельно кратким. Обязательно оставьте номер Вашего телефона для связи.

Существует несколько общепринятых правил телефонных разговоров:


• если разговор прерывается по техническим или иным причинам, то перезванивает звонивший,

беседа должна быть краткой и ёмкой,

• говорить надо не слишком громко, но так, чтобы абоненту Вас было хорошо слышно,

• в случае, если Вы ошиблись номером, то не следует спрашивать: «Куда я попал?», лучше сразу спросить «Это номер (номер который Вам необходим)?

не принято звонить до 8 утра и после 10 вечера.

Просмотров: 47091

 
Уважаемый посетитель etiquetterules.ru, Вы зашли на сайт правила этикета. Общаясь с другими участниками, будьте вежливы и уважительны.

Дополнительно по теме: Общение по телефону


 

Это нужно знать
Уроки культуры
Мужчина в обществе женщины может закурить на улице, выходя из кино, театра, во время длительной прогулки.
Современный этикет
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи

 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета