Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Этикет поведения » Правила поведения в магазине
 
 
 

Правила поведения в магазине

в разделе: Этикет поведения
Правила поведения в магазине


Правила поведения в магазине Правила поведения в магазине включают основные правила этикета в общественных местах и дополняются в зависимости от типа магазина. Например, в супермаркетах особых правил поведения практически нет. За помощью по какому-либо вопросу (например, где найти тот или иной товар) можно обращаться к любому сотруднику магазина, а если такового по близости не окажется – можно задать вопрос и другому покупателю.

Во всех магазинах не допускаются разговоры личного характера между продавцом и покупателем или двумя продавцами, особенно если к нему в это время обращается другой покупатель. Если же разговор был начат в момент, когда других покупателей не было, то при их появлении необходимо его тотчас прервать.

Входя в большой магазин, не принято снимать головной убор и здороваться, однако если продавец приветствует Вас, ответить всё же следует. Покупатель, как и продавец, должен быть приветлив, но не назойлив. Чтобы сэкономить время себе и другим покупателям при покупке большого числа товаров в одном магазине, лучше заранее составить список.

Обращаться к продавцу следует исключительно на «вы», независимо от ее или его возраста. Покупая одежду, не следует брать в примерочную кабину сразу слишком много вещей, особенно если мест для примерки в магазине немного. Вне зависимости от того, приобрели ли Вы товар или нет, следует поблагодарить продавца за оказанное внимание (если это не магазин самообслуживания).

Считается, что магазин – не рынок, и торговаться здесь не принято. Однако в некоторых магазинах цены не фиксированные, поэтому приобрести товар можно и дешевле. Кроме того, некоторым категориям (пенсионерам, студентам) могут предоставляться скидки. В некоторых магазинах делают существенные скидки покупателям в день рождения (для этого необходимо предъявить паспорт). Обычно продавцы сами предупреждают о скидках и интересуются о наличии дисконтной карты магазина, но вполне прилично напомнить им об этом.

Правила поведения в небольших магазинах, которые специализируются на продаже дорогих фирменных вещей, немного отличаются от норм в других магазинах. Обычно в таких местах продают эксклюзивную одежду, предметы интерьера, ювелирные изделия или антиквариат.

Иногда сам хозяин такого магазина может выполнять функции продавца или администратора. Как правило, он является большим специалистом по данному товару, поэтому сможет ответить практически на любые вопросы взыскательных покупателей.

Цены в бутиках обычно на порядок превышают цены в обычных магазинах, но и обслуживание здесь «на уровне». В таком магазине покупатель вправе требовать к себе столько внимания, сколько необходимо.

Заходя в бутик, непременно нужно поздороваться. Иногда пребывание в бутике может затянуться на несколько часов, поэтому не удивляйтесь, если Вам предложат чай, кофе и другие напитки, причём всё это за счет заведения. Самому брать товары с полки в бутике не принято – это делает продавец. В бутике вам не только упакуют покупку и помогут донести до машины, но и могут доставить заказ до гостиницы или по нужному адресу.

Просмотров: 32154

 
Уважаемый посетитель etiquetterules.ru, Вы зашли на сайт правила этикета. Общаясь с другими участниками, будьте вежливы и уважительны.

Дополнительно по теме: Правила поведения в магазине


 

Это нужно знать
Уроки культуры
Традицией ресторанов практически во всем мире являются чаевые. Они давно стали элементом этикета, но при этом в каждой стране и даже регионе есть свои обычаи, касающиеся чаевых, которые, хотя нигде не зафиксированы документально, имеют силу закона. Нижняя граница, т.е. минимальный размер чаевых (обычно он составляет 10 % от счета), определяется правилами хорошего тона, верхняя — вашей интуицией. Но кое-какие принципы оценки величины чаевых все же существуют. Везде, где услуги не включаются в счет, как хозяин, так и обслуживающий персонал рассматривают чаевые как часть заработной платы, и поэтому если вы не даете чаевых, то тем самым лишаете человека заметной доли его зарплаты.
Современный этикет
» Правила этикета на природе
» Древняя греция
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи

 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета