Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Этикет поведения
 
 
 

Правила поведения в магазине

Правила поведения в магазине


Правила поведения в магазине Правила поведения в магазине включают основные правила этикета в общественных местах и дополняются в зависимости от типа магазина. Например, в супермаркетах особых правил поведения практически нет. За помощью по какому-либо вопросу (например, где найти тот или иной товар) можно обращаться к любому сотруднику магазина, а если такового по близости не окажется – можно задать вопрос и другому покупателю.

Во всех магазинах не допускаются разговоры личного характера между продавцом и покупателем или двумя продавцами, особенно если к нему в это время обращается другой покупатель. Если же разговор был начат в момент, когда других покупателей не было, то при их появлении необходимо его тотчас прервать.

Входя в большой магазин, не принято снимать головной убор и здороваться, однако если продавец приветствует Вас, ответить всё же следует. Покупатель, как и продавец, должен быть приветлив, но не назойлив. Чтобы сэкономить время себе и другим покупателям при покупке большого числа товаров в одном магазине, лучше заранее составить список.

Обращаться к продавцу следует исключительно на «вы», независимо от ее или его возраста. Покупая одежду, не следует брать в примерочную кабину сразу слишком много вещей, особенно если мест для примерки в магазине немного. Вне зависимости от того, приобрели ли Вы товар или нет, следует поблагодарить продавца за оказанное внимание (если это не магазин самообслуживания).

Считается, что магазин – не рынок, и торговаться здесь не принято. Однако в некоторых магазинах цены не фиксированные, поэтому приобрести товар можно и дешевле. Кроме того, некоторым категориям (пенсионерам, студентам) могут предоставляться скидки. В некоторых ...

 

 

Правила поведения в транспорте

Правила поведения в транспорте


Правила поведения в транспорте Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа. Мужчина входит за женщиной, а при выходе первым, подавая ей руку. В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам. Если человек отказывается – не стоит настаивать, иногда люди не любят признавать себя слабыми.

Неприлично заглядывать в читаемую другим пассажиром книгу или газету. Признаком дурного тона считается громкий разговор или смех в транспорте. Тем более не следует курить, есть или пить в салоне. Если Вы кого-то толкнули или наступили на ногу (даже если это произошло не по вашей вине) следует обязательно извиниться.

При поездке в поезде особое внимание следует уделить багажу. Ваши вещи ни в коем случае не должны мешать другим пассажирам. Крупные вещи сдаются для перевозки в специальном багажном вагоне. Упаковывают вещи так, чтобы багаж выглядел аккуратным.

Мужчина входит в вагон первым, чтобы занять место, разместить багаж и помочь женщине войти. Если женщина едет одна, то мужчина-попутчик должен предложить ей помочь разместить тяжелый багаж. Входя в купе, принято приветствовать попутчиков, можно также представиться (обычно это делают в том случае, если предстоит дальняя дорога). Если у Вас, согласно билету, место на нижней полке, следует предложить поменяться местами женщине или пожилому человеку, которым досталась ...

 

 

Место для встреч - улица

Место для встреч - улица


Место для встреч - улица Улица - не самое лучшее место для встреч, поскольку там никто не сможет обеспечить хорошую погоду и безопасность. Поэтому для сколько-нибудь серьезных дел лучше встречаться в кафе или любом другом помещении.

Если все же возникла настоятельная необходимость увидеться именно на улице, желательно назначить известное всем встречающимся место. В случае, когда таковым служит станция метро или вокзал, обязательно нужно обговорить, у какого именно выхода состоится встреча. Выбранное место не должно препятствовать узнаванию друг друга - встречающиеся должны иметь возможность заметить друг друга издалека. Не следует назначать встречу в переполненных людьми учреждениях или в метро в час пик.

Опоздания в данном случае - как, впрочем, и всегда - сильно осуждаются нормами этикета, тем более, что улица - не лучшее место для ожидания. Если заранее известно, что не будет возможности прибыть к месту встречи в назначенное время, необходимо каким-либо образом предупредить об этом: например, позвонив по мобильному телефону. Если все же опоздание ...

 

 

Поведение покупателей

Поведение покупателей


Поведение покупателей Несмотря на очевидное улучшение ситуации в данном вопросе за последнее время, очереди все еще остаются вполне насущной проблемой. Естественно, что вежливое, интеллигентное поведение покупателей может в значительной мере сгладить отрицательные аспекты стояния в очереди.

Пропускать вперед - не дожидаясь просьбы с их стороны - следует беременных и женщин с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Это не приведет к потере большого количества времени, но зато подарит окружающим хорошее настроение.

Нехорошо просить приятеля, стоящего в очереди, совершить для Вас покупку или, тем более, вклиниваться в очередь рядом с ним. Поступки такого рода не только вызывают негативную реакцию у стоящих в очереди покупателей, но и могут поставить вашего знакомого, из-за которого все это случилось, в неловкое положение.

Совершенно незачем нависать над стоящим впереди покупателем или подталкивать его. Очередь от этого быстрее двигаться не станет, а вот развязать ненужную склоку вполне возможно.

Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей медлительным раздумыванием. Покупатели должны относиться крайне бережно к товарам, которые они выбирают. В том случае, если вы по каким-либо причинам не удовлетворены товаром, предложенным продавцом, и не желаете его приобрести, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь за беспокойство и поблагодарите продавца. Не стоит при этом высказывать вслух в присутствии других клиентов магазина негативную оценку того товара.

Обычно продавцов воспринимают как неких торговых автоматов, меняющих деньги на товары. На самом деле, каждый из них - такой же человек, как и все остальные. Каждый день продавцу приходится общаться с огромным количеством людей, и ...

 

 

Поведение в магазине

Поведение в магазине


Поведение в магазине Люди заходят в магазин как с целью приобретения каких-то конкретных товаров, так и по многим другим причинам. Например, чтобы узнать о новых товарах или получить консультацию продавца. Разумеется, что поведение в магазине - как и в любом другом общественном месте - регулируется правилами этикета. В магазине покупатель, обычно, взаимодействует с тремя категориями лиц: продавцами, кассирами и другими покупателями. Со всеми обязательно нужно общаться вежливо, не заставляя никого нервничать и злиться.

Правила поведения в магазине зависят от того, какой тип торгового заведения вы посещаете: магазин с индивидуальным обслуживанием или супермаркет с самообслуживанием.

Собираясь в магазин, следует составить список покупок, чтобы не терять времени на припоминание всего необходимого непосредственно в магазине, мешая другим покупателям и отвлекая от работы продавцов. Даже если магазин находится совсем рядом, обязательно нужно переодеться из домашней одежды в уличную, снять тапочки и обуть туфли. Неплохо также заранее позаботиться о сумках, в которые поместятся все купленные товары.

Поведение в магазине должно быть продиктовано несколькими общими правилами, о которых нужно помнить каждому покупателю при входе в любой магазин, будь то большой супермаркет или маленький продуктовый ларек.

В магазине нельзя шуметь, вести громкие разговоры и привлекать к себе излишнее внимание.
Никто не обязывает ничего покупать, но часами перебирать товары, изводя продавца, тоже не стоит. Лучше заранее решить, какой именно предмет есть желание приобрести, и придя в магазин, совершить целенаправленную и запланированную покупку.

Не стоит торговаться и давать продавцам на чай в магазинах. Пробовать сбить цену можно только на рынках, ...

 

 

Поведение в общественном транспорте

Поведение в общественном транспорте


Поведение в общественном транспорте Современные автобусы дальнего следования предоставляют пассажирам высокий уровень комфорта. Практически в любом из них можно найти и туалет, и холодильник, и бар, и кондиционер. Существенным преимуществом путешествий на подобных «сухопутных лайнерах» является то, что не нужно самому заботиться о выборе правильной дороги.

Если автобус совершает не простую перевозку пассажиров из одного города в другой, а осуществляет часть туристической программы, то в нем обязательно присутствует гид-переводчик, что сильно облегчает общение с местным населением и остальными пассажирами.

Правила поведения в междугородном автобусе просты. Например, если на билете напечатан номер места, то обязательно нужно занять именно указанное. Если же номера нет, можно выбрать любое, и не менять его до конца поездки. В случае остановки в пути и выхода из автобуса - например, для разминки - следует положить на свое место какой-либо предмет: сумку, журнал или книгу.

Если не хочется разговаривать с назойливым соседом, а в автобусе есть еще свободные места, то вполне допустимо пересесть.

Утолять голод и жажду лучше фруктами и минеральной водой. Не стоит излишне набивать желудок, это может привести к приступу «морской болезни».

Вообще, в автобусах дальнего следования нужно придерживаться обычных норм вежливости: помогать садиться и выходить пожилым людям и инвалидам, следить, чтобы дети не доставляли беспокойства окружающим.

Метод посадки в общественный транспорт часто говорит о личности больше, чем самые изощренные психологические тесты. Если человек лезет вперед, отталкивая всех от двери, пытается зайти ...

 

 

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте


Правила поведения в общественном транспорте Общественный транспорт - место близкого контакта большого количества очень разных людей, причем контакт этот, к сожалению, вынужденный. Практически никто не может полностью отказаться от использования общественного транспорта, поэтому так важно знать правила, позволяющие свести негативные последствия поездок в нем к минимуму. Только взаимная вежливость и предупредительность может сделать поездку даже в час пик легкой и приятной.

Не следует стоять в дверях, затрудняя остальным вход и выход. Но не надо и пытаться пролезть в середину переполненного салона. Если из-за давки невозможно самому передать кондуктору плату за проезд, можно попросить это сделать кого-нибудь из пассажиров, не забыв поблагодарить его за помощь.

Если возникает необходимость перевезти с помощью общественного транспорта какой-либо крупногабаритный предмет, нельзя занимать им сидячие места.

Когда возникает потребность совершить поездку с маленькими детьми, нужно строго следить, чтобы они не беспокоили пассажиров.

Читать в салоне можно, но не нарушая покоя других пассажиров, не задевая их газетой или книгой. Неприлично заглядывать соседу через плечо с целью узнать, что он читает.

Нельзя громко разговаривать, повышая и так чрезмерный звуковой фон. Естественно, не стоит включать переносной магнитофон или радиоприемник - другие вряд ли оценят такую «заботу» об их досуге.

В транспорте не принято исправлять или делать макияж, причесываться. Занятия личной гигиеной лучше завершить до выхода из дома.

Садиться в транспорт с едой, семечками, напитками, в пачкающей одежде неприлично. То же относится и к остро ...

 

 

Правила поведения в автомобиле

Правила поведения в автомобиле


Правила поведения в автомобиле Нормы поведения, связанные с автомобилем, подразделяются на две категории: регулирующие взаимодействие с остальными водителями и те, что касаются отношений с пассажирами. Первые прописаны в правилах дорожного движения и обязательны для выполнения, а вот вторым следуют только культурные люди, знакомые с нормами современного этикета.

Мужчина не должен садиться за руль раньше, чем откроет женщине дверь и поможет ей сесть в машину. Пожилым людям тоже необходимо оказывать подобные услуги вежливости. Выходить из машины во время повседневных поездок женщина вполне может и сама, особенно если сидит впереди, рядом с водителем. Но в официальных случаях водитель должен выйти из автомобиля и открыть даме дверь снаружи, а затем - подать руку и помочь выйти. Всегда нужно помогать женщине вынести багаж, если таковой у нее имеется.

Всем известно, что нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, но нежелательно также вообще допускать в автомобиль пьяных, поскольку их неадекватное поведение может стать причиной аварии. Нетрезвый человек способен отвлечь внимание водителя или намеренно помешать ему управлять машиной.

Если возникло желание или необходимость поехать на автомобиле двум супружеским парам, то обычно на переднем сиденье рядом с водителем размещается его жена. Но можно сделать исключение, если, например, второй мужчина очень высок ростом, и ему неудобно сидеть сзади.

Почетное место в автомобиле находится на заднем сиденье, справа по ходу ...

 

Это нужно знать
Уроки культуры
Ужин начинается в 21 час и позднее. От обеда его отличает лишь время его начала. Кроме того, к ужину не подают суп.
Современный этикет
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи
трентал купить Липецк .
 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета