Правила этикета
  Правила этикета.   Добавить в Избранное  
 
   
Этикет
Главная     |     Новости     |     Справка     |     Форум     |     Обратная связь     |     RSS 2.0
Общие правила
Области этикета
Общие интересы
Правила этикета » Особенности этикета
 
 
 

Что делать в конфликтной ситуации

Что делать в конфликтной ситуации


Что делать в конфликтной ситуации В конфликтной ситуации, по мере возможности, не стоит спорить, можно просто извиниться, глядя человеку в лицо с доброжелательной улыбкой. Это смягчит отношения и, возможно, разрядит атмосферу конфликта. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. Говорите сами и дайте высказаться собеседнику.

Если вы уверены, что столкновения не избежать, то вместо того, чтобы скрестить шпаги, посчитайте мысленно до десяти (остыньте!) и возьмите инициативу в свои руки. Лучше подвергнуться самокритике, чем слушать незаслуженные обвинения в свой адрес.

Всего несколько фраз, принижающих самого себя и восхваляющих собеседника, могут, если применять их правильно, творить чудеса в человеческих отношениях. В этом случае ваш собеседник займет великодушную, снисходительную позицию и более терпимо отнесется к вашим ошибкам. Неловкую ситуацию таким образом можно свести на ...

 

 

Способы влияния

Способы влияния


Способы влияния Способы влияния руководителя на подчиненного весьма разнообразны.
Заражение характеризуется практическим автоматизмом, неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому.
Подражание, на котором основывается эталонная власть, предполагает усвоение образа действий, манер поведения и даже способа мышления другого человека.
Внушение – это воздействие, основанное на некритическом восприятии подчиненными слов и действий руководителя. Внушение как способ влияния является бездоказательным и неаргументированным, эффект в данном случае достигается за счет личных качеств руководителя: его авторитета, престижа, харизмы и т. п.
Просьба – способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, непринудительных мотивах. Положительный результат достигается в случае, если между руководителем и подчиненным существуют хорошие межличностные отношения.
Угроза (запугивание, обещание причинить подчиненному вред) и подкуп (склонение подчиненного на свою сторону с помощью материального вознаграждения), как правило, срабатывают на короткое время.

Приказ, официальное распоряжение руководителя как властного органа, подавляет волю подчиненного, исключает альтернативу, поскольку приказ не обсуждают, а выполняют.

В настоящее время, когда уровень образования и социальный статус большинства служащих, особенно в крупных и наукоемких отраслях, значительно вырос, когда существовавший ранее интеллектуальный разрыв между руководителем и подчиненными практически ликвидирован, когда постепенно уменьшаются и материальные различия между сотрудниками разных уровней, руководителям все сложнее ...

 

 

Принятие решений

Принятие решений


Принятие решений Принятие решений, как и коммуникация, является частью любой управленческой функции. Решение, принимаемое руководителем, – это шаг на пути к цели, стоящей перед компанией.

Американский социолог и экономист Герберт Саймон (в 1978 году получивший Нобелевскую премию за новаторские исследования процесса принятия решений в рамках экономических организаций) разделял организационные решения на запрограммированные и незапрограммированные. Первые четко структурированы, регламентированы и принимаются в том случае, когда количество альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в рамках общей концепции деятельности компании. Незапрограммированные решения необходимо принимать в ситуациях, не складывавшихся ранее, обусловленных воздействием неизвестных факторов. В таких случаях число альтернатив достаточно велико. Как правило, незапрограммированные решения принимаются при определении целей компании, при выборе способов усовершенствования процесса производства и методов мотивации персонала.

Принятие решений – процесс психологический, и с этой точки зрения исследователи выделяют решения интуитивные, основанные на суждениях и рациональные.

Интуитивное решение обусловлено субъективным ощущением того, что правильно, а что нет. Принимая такое решение, руководитель не взвешивает все «за» и «против», порой он даже не анализирует ситуацию. Некоторые специалисты по менеджменту считают, что большое количество информации помогает в принятии решений преимущественно руководителям среднего звена, тогда как руководителям высшего уровня зачастую приходится полагаться на интуицию. Хотя, конечно, с точки зрения статистики, шансы на принятие правильного решения без приложения логики не слишком высоки.
Решение, основанное на суждении, – это выбор, обусловленный накопленными знаниями и опытом. Принимая такое ...

 

 

Объятия и поцелуи

Объятия и поцелуи


Объятия и поцелуи Вне ситуации встречи один человек может обнять другого, чтобы утешить или успокоить его. Этот знак сочувствия и ласки уместен между родственниками, женщинами, а также между взрослым и ребенком.

Сфера применения объятий как этикетного жеста весьма ограничена. Обнимаются, как правило, родственники и близкие друзья, однако дружеское объятие представляет собой скорее имитацию этого действия: люди кладут руки на плечи друг другу и слегка наклоняются вперед, создавая иллюзию прикосновения. При этом мужчины обычно похлопывают друг друга по спине, по плечам или по предплечьям. В качестве дружеского жеста используется и троекратное объятие. Общаясь с иностранцами, следует иметь в виду, что в некоторых странах (например, в Англии) обниматься вообще не принято.

Мы привыкли целовать наших родных и близких друзей, но делать это при встречах и расставаниях в общественных или иных местах следует так, чтобы процедура была краткой и не привлекала внимания прохожих.

В общественных местах нужно избегать не поцелуя, а очевидного удовольствия от него, его длительности. Мужчина, снимайте головной убор, когда целуете женщину!

Женщинам, если они часто встречаются друг с другом, не следует каждый раз обмениваться поцелуями. Это выглядит ненатурально, особенно если есть опасение, что лицо будет измазано губной помадой или съедет на бок шляпка. Но если вы хотите поцеловать кого-то из чувства искренней симпатии и удовольствия от встречи, так и поступайте, не слишком, конечно, афишируя свои эмоции. ...

 

 

Приветствие

Приветствие


Приветствие Приветствовать друг друга принято во всех странах мира. Тем самым люди выражают симпатию и доброжелательность. Вполне допустимо приветствовать даже незнакомого человека (продавца небольшого магазинчика или лавки, служащего гостиницы и т.п.). Иногда приветствие словами сопровождается действиями — рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием головного убора.

Согласно существующему этикету, мужчина первым приветствует женщину, молодой человек — более пожилого, младший (по должности или званию) – старшего. При встрече двух женщин, только одна из которых находится в обществе мужчины, она здоровается первой. При встрече супружеских пар первыми приветствуют друг друга женщины, потом мужчины приветствуют женщин, а после этого — друг друга.

В том случае, если к сидящему мужчине подходит женщина или старший по возрасту, мужчина, то сидящий, приветствуя их, встаёт. Тот, кто подходит к стоящему, приветствует его первым. На официальных приемах, прежде всего приветствуют хозяйку и хозяина. В некоторых странах существуют некоторые особенности приветствия, однако если Вы не знакомы с местными обычаями, вполне допустимо обойтись общепринятыми.

Приветствие обычно начинают словами — «здравствуйте» («привет» в дружеской компании) или, в зависимости от времени суток, — «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». В официальной обстановке за этими словами иногда следует титул, имя, ...

 

 

Виды обращений

Виды обращений


Виды обращений Существует три основных вида обращений: официальное, неофициальное, безличное. Они используются в зависимости от ситуации. Так, фамильярное обращение на «ты» (даже между людьми одного возраста) вряд ли уместно в официальной обстановке, а обращение «Вы» на дружеской вечеринке, скорее всего, будет воспринято, как шутка. Безличное обращение обычно используют в общественном транспорте, в магазинах, на улице.

Обращение различаются не только местоимениями «ты» или «Вы», но и иную форму. Например, различают обращение к мужчине, замужней («мисс», «мадмуазель») и незамужней («миссис», «мадам») женщине. Так как женщины не всегда желают афишировать своё положение, в английском языке стало использоваться специальное сокращение, которое обозначается буквами «ms».

К незнакомому человеку в общественном транспорте, в магазинах, как правило, обращаются со словами «позвольте», «прошу прощения». Это безличная форма обращения. Обращаться к человеку по половому признаку («мужчина», «женщина», «девушка») не следует. К знакомым людям обычно обращаются по имени, имени–отчеству, фамилии.

В русском языке для личного обращения к человеку используют местоимения второго лица единственного числа «ты» и «Вы». Обращение на «Вы» подчеркивает вежливое и уважительное отношение к человеку. Оно обычно используется при официальном общении, при обращении к незнакомым или малознакомым людям, к старшим по возрасту или к ...

 

 

Неловкие ситуации

Неловкие ситуации


Неловкие ситуации Тактичный человек обычно старается предупредить создающие неловкость ситуации, но избежать их вовсе вряд ли кому удастся. Если же предвидеть ситуацию, то можно перевести всё происходящее в шутку, либо представить всё в несколько ином свете.

В конфликтной ситуации, по мере возможности, нужно избегать спора. В большинстве случаев самым правильным выходом будет уступить, не усугубляя конфликт, и извиниться. Благодаря этому, Вы, скорее всего, не только не проиграете, но и возвысите себя в глазах окружающих.

Если же уступить в спорной ситуации невозможно, попробуйте переубедить людей вежливо и тактично. В неловкой ситуации не повышайте голос, придерживайтесь дружелюбного тона. Говорите, глядя в глаза собеседнику, внимательно выслушивайте его доводы.

Прежде всего, необходимо помнить, что извинения просят не только тогда, когда в чём-то сожалеют. Так, одна из наиболее часто употребляемых форм обращений является следующая: «Извините, Вы выходите на следующей остановке?». Однако и приносить извинения также надо уметь правильно.

В разных странах традиции различны, поэтому и формы извинений могут отличаться. Например, в России, если один человек толкнул другого, он приносит извинения, а в Великобритании извиняются оба участника происшедшего.

Теперь немного о том, как извиняться не следует. Не стоит касаться руки человека, которому адресованы извинения. Не следует также ...

 

 

Знакомство

Знакомство


Знакомство Знакомство в обществе имеет довольно большое значение. Ведь зачастую первое впечатление очень трудно забыть и изменить. От того, как будет представлен человек, вполне возможно скажется его дальнейшее общение с коллективом.

Нужно также уметь различать ситуации, в которых представление и знакомство нужны, а в которых без них вполне можно обойтись. Представление необходимо перед служебным или деловым разговором в том случае, если люди незнакомы. Если вы обращаетесь на улице к случайному прохожему с каким-либо вопросом или к продавцу магазина, то представляться не следует.

При представлении следует четко произносить имя, фамилию и другую информацию, которую вы намерены сообщить (должность, звание, род занятий, титул и т.п.). Форма представления меняется в зависимости от ситуации. Так, в дружеской молодёжной компании обычно избегают называть не только какую-либо дополнительную информацию, но даже и фамилию, ограничиваясь именем. На официальном деловом приёме такое представление, конечно же, недопустимо.

Согласно правилам этикета младшие по возрасту или должности представляются старшим, мужчина представляется женщине первым, один человек представляется группе (даже состоящей из двух лиц) первым. ...

 

Это нужно знать
Уроки культуры
Придя на прием, надо, прежде всего, разыскать хозяина и хозяйку, поздороваться с ними. Уходить разрешается не прощаясь. Если прием официальный, то не мешает, уходя с приема, оставить в передней на особом подносе две свои карточки и карточку жены с загнутыми уголками. Форма одежды повседневная — костюм или платье, если иное не указано в приглашении.
Современный этикет
» Элегантность
» Организация детского праздника
» Венчание
» Речевой этикет
» Культура речи

 Если Вы решите открыть в себе новые знания этикета и сделать свою жизнь более интересной и красочной, значит Вы именно тот, для которого создан сайт. На сайте etiquetterules.ru мы попытались представить ответы на самый широкий круг вопросов правил этикета.
Copyright © etiquetterules.ru
Общие правила этикета